Известность торговой марки
ОЦЕНКА УЗНАВАЕМОСТИ БРЕНДА
Возможности методики
Описание подхода
С точки зрения маркетинговых исследований есть три показателя узнаваемости бренда, каждый из которых исчисляется в процентах от опрашиваемой аудитории (репрезентативной выборки):
- Первый названный бренд (Top-of-mind) – потребитель без подсказки называет определенный бренд первым;
- Спонтанная известность – потребитель без подсказки называет бренд среди нескольких других брендов этой товарной группы. Как правило, потребители не называют больше 1-2 брендов;
- Наведенная известность – потребитель узнает бренд, когда видит или слышит его (узнает бренд после подсказки).
Top-of-Mind является самым важным в оценке узнаваемости, т.к. показывает, какие бренды являются лидерами «в умах и сердцах» потребителей. Top-of-Mind отображает эффективность не только маркетинга, но и верность ценовой и ассортиментной политики, удовлетворенность качеством сервиса и другими параметрами. Считается, что при уровне данного показателя от 40% и выше не имеет смысла наращивать рекламные бюджеты. Дальнейшее влияние на расстановку сил на рынке окажет лишь работа с ассортиментом, качеством, уровнем обслуживания, но не реклама.

Стоимость проекта по оценке узнаваемости, силы бренда складывается из стоимости сбора выбранного количества анкет
350+
Законеченых проектов
750+
Проведенных иследований
15+
инновационных решений
150+
Довольных клиентов
Размер выборки и сроки
Минимальный размер по повышению узнаваемости бренда репрезентативной выборки для подобных проектов в расчете на отдельно взятый регион составляет 400 анкет. Под регионом имеется в виду любая территория, по которой требуется отдельная аналитика (это может быть, например, город Москва или Россия в целом). В случаях, когда необходимо в отдельности рассмотреть и сравнить данные, например, Москвы и Ижевска, минимальная выборка составляет 800 анкет. Минимальный срок опроса этого количества составляет 1 рабочий день.

